Военное строительство

ВКО: необходимо верное решение

Варианты создания системы воздушно-космической обороны государства на современном этапе реформирования Вооруженных Сил
В ходе обсуждения теории и практики, порядка и вариантов создания системы ВКО Российской Федерации сегодня высказываются различные точки зрения. В чем-то они схожи и базируются на едином научном, методологическом и даже нормативно-законодательном подходе. Это статьи Вадима Волковицкого («ВКО» № 6, 2009 г., №№ 1, 2, 2010 г.), Сергея Волкова («ВКО» № 5, 2007 г., №№ 3, 4, 2008 г., № 4, 2010 г.), Аркадия Борзова («ВКО» № 2, 2009 г.), Бориса Чельцова («ВКО» № 2, 2006 г.), Андрея Михайлова («ВКО» № 5, 2010 г.), Анатолия Сколотяного (спецвыпуск, 2008 г.). Научное обоснование их взглядов в целом не вызывает сомнения, спорить можно лишь по деталям. Они взаимно дополняют друг друга, являются дальнейшим развитием научных подходов к созданию системы воздушно-космической обороны (ВКО) государства в конкретных условиях сегодняшнего дня. Однако в ходе рабочих встреч, обмена мнениями и в пылу научных дискуссий порой встречаются и диаметрально противоположные позиции (Владимир Дворкин – «ВПК» от 2.3.2007 г., Сергей Суханов – «ВКО» № 2, 2010 г.). И это тоже нормально. В данном материале по возможности объективно проводится сравнительный анализ диаметрально противоположных, но имеющих право на существование позиций и вариантов создания системы ВКО Российской Федерации, оцениваются целесообразность их реализации на практике и возможные последствия для обороноспособности нашей Родины.

С объединением в 1998 г. двух видов Вооруженных Сил – ВВС и Войск ПВО в один вид – Военно-воздушные силы и выводом из состава Войск ПВО войск ракетно-космической обороны было потеряно главное – единая ответственность, единое руководство строительством, развитием, планированием применения и управлением воздушно-космической обороной (ВКО) нашего государства. Тогда практически была разорвана не только единая сфера вооруженной борьбы (воздушно-космическое пространство), но и разрушена основа системы ВКО страны. В результате последующее развитие ВКО пошло по двум невзаимоувязанным направлениям: противовоздушная и ракетно-космическая оборона.

Сегодня системы ракетно-космической и противовоздушной обороны функционально не интегрированы в единую систему и неспособны гарантированно парировать угрозы военной безопасности в единой и важнейшей сфере вооруженной борьбы – в воздушно-космическом пространстве.

К настоящему времени на самых разных уровнях высшего военного и государственного управления принято уже достаточно много решений по созданию системы ВКО. Она должна быть способна обеспечить стратегическое сдерживание и решать весь комплекс задач по обеспечению военной безопасности России от вооруженного нападения с воздуха и из космоса.

Непременным условием гарантированной защиты государства от угроз в воздушно-космической сфере вооруженной борьбы является обеспечение единого руководства боевым применением всех основных сил, выполняющих эти задачи. Прежде всего систем и средств предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, противовоздушной, противоракетной и противокосмической обороны. Одновременно не стоит забывать, что сама задача борьбы с воздушно-космическим противником предполагает борьбу с ним не только на траекториях полета СВКН, но и в местах их базирования на земле, на море и в воздухе. Поэтому в идеале и ударные средства должны быть замкнуты в контуре боевого управления ВКО.

Рассмотрим два крайних варианта создания системы ВКО Российской Федерации.

Первый (рис. 1). Создание системы ВКО на основе войск и сил Военно-воздушных сил.

Стратегический орган военного управления – Стратегическое командование (СК) ВКО формируется на базе оперативного состава Управления главнокомандующего ВВС, командующего КВ и ведущих главных управлений Генерального штаба ВС РФ – ГОУ, ГРУ и управления РЭБ. В состав СК ВКО обязательно включаются и представители Главных командований ВМФ и СВ, командования РВСН. Орган – компактный, для оперативного руководства всеми разновидовыми войсками и силами, выполняющими задачи ВКО, с задачами:

– организации и руководства созданием и развитием системы воздушно-космической обороны государства;

– организации и руководства несением боевого дежурства по ВКО выделенными для этого войсками, силами и средствами видов и родов войск Вооруженных Сил, а также войск и сил, не входящих в виды и рода войск ВС;

– организации и руководства оперативной подготовкой органов управления в интересах решения задач ВКО;

– организации подготовки (планирования) и непосредственного руководства войсками и силами при проведении стратегических действий в воздушно-космической сфере вооруженной борьбы в мирное и военное время.

СК ВКО должно являться элементом общей системы управления Генерального штаба ВС РФ и может дислоцироваться на фондах Главного командования ВВС. КП СК ВКО развертывается на ЦКП ВВС, используя его инфраструктуру, оборудование, систему связи и КСА.

Возглавляет СК ВКО главнокомандующий ВВС. Он выполняет одновременно функции административного руководства через управление главнокомандующего ВВС – по отношению к своему виду Вооруженных Сил и оперативные функции руководства через СК ВКО – по отношению к войскам и силам, выполняющим задачи ВКО.

Ему подчинены: объединения ВВС – непосредственно, силы РКО Космических войск через своих командующих (командиров) – оперативно. Войска и силы ПВО СВ и ВМФ выполняют задачи в зонах ПВО (ВКО) под руководством командующих командованиями ВВС и ПВО и ОСК ВКО при оперативном подчинении последним.

Система ВКО государства строится централизованно, по зонам ПВО-ПРО (ВКО). Особая зона ВКО – в границах ОСК ВКО, остальные – в границах новых военных округов на основе соответствующих командований ВВС и ПВО.

Главком ВВС несет персональную ответственность за организацию и выполнение задач ВКО в мирное и военное время.

Второй вариант (рис. 2). Создание системы ВКО за счет формирования в составе ВС РФ нового рода войск – Войск ВКО, к примеру, на основе Космических войск (KB).

Стратегическое командование ВКО формируется на базе Управления командующего КВ. Его состав и задачи – те же плюс присущие родам войск административные функции. Возглавляет СК ВКО командующий Войсками ВКО.

Все силы ПВО-ПРО ВВС, кроме ИА (она остается в составе авиационных баз ВВС), передаются в состав нового рода войск. ГЦ ПРН, ГЦ ККП и дивизия ПРО объединяются в армию РКО.

В состав Войск ВКО входят: ОСК ВКО, армия РКО, соединения (это могут быть зоны, районы или центры) ПВО-ПРО, созданные на базе бригад ВКО по четырем военным округам, части запуска и управления КА, полигоны.

КП ВКО развертывается на КП KB, КП СПРН или КП ОСК ВКО.

Построение системы ВКО – зональное, аналогично первому варианту.

Персональная ответственность за организацию и выполнение задач ВКО в мирное и военное время возлагается последовательно: на первом этапе – на командующего Войсками ВКО (при формировании Западной и Центральной зон ВКО) и главкома ВВС (на остальной территории). По завершении создания Войск ВКО – на командующего Войсками ВКО.

По сути анализу первого варианта посвящен уже ряд статей журнала «ВКО», в том числе и с моим участием (они указаны выше). Поэтому сосредоточим внимание на анализе второго варианта, отличающегося коренной новизной подхода от ранее известных и обоснованных военной наукой.

Изначальный посыл этих предложений – провести организационные мероприятия, предполагающие объединение в единую структуру воинских частей РКО Космических войск и частей ПВО-ПРО ВВС, должен приветствоваться всеми специалистами в области ВКО. Он абсолютно оправдан и в полной мере соответствует решению СБ РФ от 28 июня 2005 г. (оно предусматривало постепенный переход к 3-видовой структуре ВС РФ с включением в состав ВВС Космических войск и РВСН).

Еще одно исключительно правильное и, на мой взгляд, крайне важное положение – жесткая централизация войск и сил, решающих задачи ВКО, и их вывод из подчинения командующих войсками военных округов (ОСК).

Ну а далее анализ показывает, что такие организационные мероприятия не только не позволят в установленные президентом РФ сроки выполнить задачи по созданию ВКО страны, но и в конечном итоге могут привести к разрушению уже существующей и эффективно действующей системы ПВО страны.

Что лежит в основе такой оценки?

Первое – нормативно-правовые документы. Второй вариант создания системы ВКО не соответствует требованиям «Концепции ВКО Российской Федерации на период до 2016 г. и дальнейшую перспективу», «Основам государственной политики в области ПВО Российской Федерации на период до 2010 г. и на дальнейшую перспективу», указу президента РФ 1993 года № 1032 «Об организации противовоздушной обороны в Российской Федерации», закону РФ 1993 г. № 4730-I «О государственной границе Российской Федерации» и даже «Концепции строительства и развития Вооруженных Сил РФ на период до 2020 г.», утвержденной президентом РФ всего полгода назад (19.4.2010 г.).

Конкретно:

- переподчинение ОСК ВКО Космическим войскам, расформирование Космических войск и создание Войск ВКО не предполагается ни «Концепцией ВКО…», ни «Концепцией строительства и развития Вооруженных Сил на период до 2020 г.», ни решением Совета безопасности РФ от 28 июня 2005 г. Решением последнего как раз предусмотрено иное – включение КВ в состав ВВС;

- возложение ответственности за ПВО в границах Западного и Центрального регионов на командование ОСК, а в остальных районах государства – на главнокомандующего ВВС является нарушением требований «Основ государственной политики в области ПВО РФ…» и закона РФ «О государственной границе…» Ответственность за охрану госграницы в воздушном пространстве возложена единолично на главнокомандующего Войсками ПВО, а значит, на главкома ВВС как его правопреемника;

- создание стратегического командования ВКО как органа военного управления рода войск также противоречит требованиям как «Концепции ВКО», так и «Концепции строительства и развития ВС». Стратегический орган управления ВКО должен создаваться для оперативного управления войсками и силами, выполняющими эти задачи, а не как административный орган управления, которым в настоящее время являются рода войск ВС.

Создание Войск ВКО на базе Космических войск потребует внесения изменений в указы президента РФ 1993 г. № 1032 «Об организации противовоздушной обороны в Российской Федерации», от 6 июля 2010 г. «О составе Вооруженных Сил Российской Федерации» и закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О государственной границе Российской Федерации».

Кроме того, потребуются весьма длительное согласование и внесение изменений в целый ряд межгосударственных и межправительственных соглашений и документов об Объединенной системе противовоздушной обороны государств – участников Содружества Независимых Государств (ОС ПВО СНГ). Это обусловливается тем, что ОС ПВО СНГ опирается на систему ПВО Российской Федерации, созданную на основе сил и средств ПВО Военно-воздушных сил России, а у главкома ВВС есть соответствующие права, которых в этом случае он должен лишиться.

Второе. Формирование Войск ВКО на базе рода войск, призванного по своему назначению для обеспечения, а не ведения активных военных действий, как любой вид ВС, вызывает по крайней мере недоумение. Если есть готовые органы военного управления, способные «организовывать применение и руководить военными действиями» (виды ВС), то зачем эти функции возлагать на орган управления родом войск ВС, способным лишь обеспечивать их действия? Кроме того, генеральным направлением развития ВКО принято «придание войскам ПВО способности решения задач ПРО». А значит, и основой ВКО являются силы и средства ПВО, а не наоборот. Кстати, как по численности, так и по боевому составу войска и силы ПВО также больше, чем все войска, силы и средства ракетно-космической обороны (СПРН, СККП, ПРО) вместе взятые.

Третье. Формирование зон ВКО на базе бригад ВКО неизбежно приведет к разрушению самой системы ПВО.

Как известно, система ПВО включает четыре основных составляющих элемента – силы авиации ПВО, зенитные ракетные и радиотехнические войска, силы РЭБ. Именно авиационно-зенитной стала ПВО нашей Родины уже в первые месяцы Великой Отечественной войны. Такую структуру системы ПВО взяли в последующем все армии развитых государств мира. В настоящее время основные силы ЗРВ и вся авиация, выполняющая задачи ПВО, находятся в одном виде ВС.

Силами истребительной авиации ВВС в настоящее время решается не менее 70% задач по охране государственной границы в воздушном пространстве, пресечению ее нарушений и прикрытию важнейших объектов в системе ПВО. И несмотря на то, что силы авиации сегодня уже выведены из состава бригад ВКО и переданы в состав авиационных баз, все силы ПВО остались в подчинении единого для них военачальника – командующего командованием ВВС и ПВО. Следовательно, передача только бригад ВКО без истребительной авиации в состав нового рода войск ВС вновь превращает нашу систему ПВО в чисто «зенитную». Такое решение уже было отвергнуто всем развитием наших ВС и историей становления систем ПВО любого развитого государства мира.

Четвертое. Формирование зон ВКО на базе бригад ВКО неизбежно приведет и к разрушению созданной единой системы управления авиацией и войсками ПВО.

В ходе ведения военных действий авиация осуществляет огневое поражение СВН противника как в воздухе, так и в местах их базирования и рассредоточения, уничтожается и его система управления на земле, на море и в воздухе. Информационной основой существующей сегодня единой системы управления авиацией и войсками ПВО являются радиотехнические войска ВВС. Они организационно включены в состав бригад ВКО. С передачей бригад ВКО из состава командований ВВС и ПВО в зоны ВКО система радиолокационного и радиотехнического обеспечения авиации будет разрушена, а точнее – ликвидирована: самолеты смогут летать только вокруг аэродрома.

Существующие органы и пункты управления командований ВВС и ПВО, оснащенные современными КСА, обеспечивают в реальном масштабе времени одновременно решение задач планирования применения и управления как авиацией, так и войсками ПВО в целом на стратегических направлениях. В случае исключения из состава командований ВВС и ПВО бригад ВКО объединения ВВС утратят свое предназначение, а управление авиацией и войсками ПВО будет децентрализовано. Причем для какой-то из этих составляющих, а может, и для обеих надо будет создавать свою систему управления.

Пятое. Собственно формирование зон ВКО. Их создание предполагается на основе бригад ВКО и за счет переформирования управлений Командований ВВС и ПВО. Однако если органы управления Командований ВВС и ПВО по вопросам организации планирования и применения авиации и войск ПВО может быть как-то и удастся разделить, то органы, организующие все виды обеспечения авиации и войск ПВО (боевого, технического и тылового), едины. Существующей численности для формирования двух полнокровных органов управления отдельно авиацией и войсками ПВО будет явно недостаточно.

Шестое. Включение в состав Войск ВКО соединений, обеспечивающих запуск и управление космическими аппаратами, а тем более проведение испытаний, и ввод новых систем и комплексов ВКО представляется необоснованным. У них на вооружении нет ни сил, ни средств, способных обнаруживать и уничтожать (подавлять) силы и средства воздушно-космического нападения. Наиболее целесообразно эти формирования иметь в структуре Роскосмоса. Это и сокращение численности ВС, и более рациональное расходование средств от космической деятельности в интересах как гражданского, так и военного космоса.

Седьмое. Простая передача ОСК ВКО в состав Космических войск отнюдь не означает функциональную интеграцию сил и средств, решающих задачи предупреждения о воздушно-космическом нападении, обнаружения и поражения СВКН противника в воздухе, в космосе или через космос в едином контуре управления в границах всего Западного региона страны.

Для обеспечения такой функциональной интеграции (а это прежде всего обеспечение взаимной программно-аппаратной и информационной совместимости) следует провести доработки существующих комплексов средств автоматизации и информационных систем ПВО и РКО. И в течение года эту задачу не решить даже при наличии неограниченного количества денежных средств.

Создание головного участка системы ВКО должно осуществляться в интересах практической отработки принципов построения и применения войск, сил и средств ВКО. Главным условием его создания является наличие функциональной интеграции систем управления ПВО и РКО. Проведение же организационных мероприятий без обеспечения функциональной интеграции систем управления ПВО и РКО не позволит создать головной участок системы ВКО.

А такие работы уже спланированы, организовано их исполнение и по согласованию с генеральными конструкторами систем ПВО и ПРО г. Москвы определены конкретные сроки их завершения (и отнюдь не такие).

Восьмое. Общая идеология строительства системы управления, проводимая сегодня Генеральным штабом, заключается в том, что все войска, силы и средства, дислоцированные на территории военного округа (кроме СЯС), должны быть подчинены командующему войсками военного округа.

Если бригады ВКО выводятся из состава округов, значит, формируется жесткая вертикаль системы ВКО от ЦКП ВКО до бригад ВКО и отдельных комплексов и средств ПРН, ККП и стратегической ПРО. Да, эта вертикаль действительно разумна и, очевидно любому здравомыслящему человеку, крайне нужна, особенно в условиях дефицита времени, которым будут сопровождаться действия в воздушно-космической сфере.

Не проще ли просто объединения ВВС вывести из-под подчинения военным округам и именно на их базе, на КП командований ВВС и ПВО и сформировать эти зоны ВКО, лишь поменяв им названия (если это уж так необходимо)?

И, наконец, девятое. Разрушение системы ПВО, создание на базе Космических войск, то есть фактически «с нуля», Войск ВКО и неизбежное в связи с этим разделение существующих единых систем управления авиацией и войсками ПВО потребует существенных капиталовложений. Даже по предварительным оценкам, эти средства будут сопоставимы со всеми затратами, выделенными на модернизацию ВС РФ в 2010 г.

Полагаю, даже этих аргументов будет достаточно, чтобы убедиться в крайней нерациональности такого варианта создания как системы, так и Войск ВКО. Именно поэтому он никогда не рассматривался в перспективных структурах Вооруженных Сил Российской Федерации за всю историю их развития (см. Сергей Волков. «Путем проб и ошибок», «ВКО» №№ 2, 3, 4, 2010 г.).

Десятилетними исследованиями научных организаций МО и оборонной промышленности всесторонне научно обоснована целесообразность создания системы ВКО именно на базе войск и сил ПВО, в основном сосредоточенных в ВВС. И никто эти научные обоснования до сих пор не опроверг.

В то же время второй вариант предполагает диаметрально противоположное решение. Подобная ситуация уже была в 1997 г., когда президенту РФ был представлен противоречащий научным выводам проект указа (№ 725с от 13.7.1997 г.) о совершенствовании структуры Вооруженных Сил, а в 2001 г. 75% предусмотренных им мероприятий были отменены (указ № 45-2001 г.).

За это время был нанесен колоссальный ущерб Вооруженным Силам и разрушена создаваемая уже в то время на основе Войск ПВО система воздушно-космической обороны государства. Повторение аналогичных ошибок недопустимо.

Интегрируя рассмотренные в данной статье и ранее на страницах журнала «ВКО» варианты создания системы воздушно-космической обороны нашего государства, можно заключить следующее.

Основными нормативно-правовыми документами по созданию системы ВКО России являются:

– указ президента Российской Федерации 1993 г. № 1032 «Об организации противовоздушной обороны в Российской Федерации»;

– решение Совета безопасности РФ от 28 июня 2005 г. «О перспективах развития военной организации Российской Федерации до 2015 г.»;

– «Концепция воздушно-космической обороны Российской Федерации на период до 2016 г. и дальнейшую перспективу», утвержденная президентом Российской Федерации 5 апреля 2006 г.;

– «Концепция строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 г.», утвержденная президентом Российской Федерации 19 апреля 2010 г.;

– «Основы государственной политики в области ПВО Российской Федерации на период до 2010 г. и на дальнейшую перспективу», утвержденные президентом Российской Федерации 1 февраля 2003 г.

В целях их реализации сегодня, именно на современном этапе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации систему ВКО надо строить как межвидовую, привлекая к решению задач ВКО все силы и средства, имеющиеся в видах и родах войск ВС и способные решать эту задачу. Создание системы ВКО РФ целесообразно осуществлять на базе существующей системы ПВО, а основные усилия направить на придание группировкам войск (сил) ПВО способности решать задачи противоракетной обороны, на создание единой системы разведки и управления.

При этом:

1. Систему воздушно-космической обороны Российской Федерации строить по зонам ответственности за ПВО-ПРО (ВКО).

Всего иметь пять зон ответственности за ПВО-ПРО (ВКО). Границы четырех зон ответственности за ПВО-ПРО определить с учетом границ ответственности создаваемых военных округов и командований ВВС и ПВО. Для защиты г. Москвы и Центрального промышленного района иметь Особую зону ответственности за ПВО-ПРО (ВКО) в границах оперативно-стратегического командования ВКО.

2. В целях обеспечения единой ответственности за организацию и выполнение задач ВКО РФ и реализации оперативных функций по управлению силами ВКО сформировать в структуре органов стратегического звена управления Вооруженными Силами стратегическое командование ВКО.

3. Выполнить решение министра обороны РФ о создании стратегического органа военного управления ВКО на базе Военно-воздушных сил. Формирование СК ВКО осуществить на основе оперативного состава Главного командования ВВС с привлечением офицеров ГОУ, ГРУ и управления РЭБ Генерального штаба, Главных командований ВМФ, СВ, командований КВ и РВСН. Дислоцировать СК ВКО на фондах Главкомата ВВС, что позволит наиболее эффективно использовать уже существующую инфраструктуру, эффективную систему управления, имеющиеся подразделения охраны и обеспечения.

4. Командующему СК ВКО оперативно подчинить ОСК ВКО, ГЦ ПРН, ГЦ ККП и дивизию ПРО. Одновременно подчинить военные округа по вопросам управления войсками и силами, решающими задачи ВКО.

5. Систему управления ВКО строить и развивать на основе существующей системы управления ВВС, которая в настоящее время используется для контроля организации воздушного движения и управления силами и средствами ПВО РФ и объединенной системы ПВО СНГ. Обеспечить выдачу информации о ракетно-космической обстановке от информационных средств РКО на ЦКП ВВС, КП объединений ВВС, участвующих в решении задач ПВО, и КП бригад ВКО.

6. Подчиненность войск, сил и средств, привлекаемых к решению задач боевого дежурства по ВКО, ответственность за обеспечение ими боевых задач сохранить за соответствующими главнокомандующими (командующими) видами (родами войск) Вооруженных Сил.

Ответственность за организацию боевого дежурства по ПВО и выполнение дежурными силами возложенных на них задач в границах военных округов с командующих войсками военных округов снять.

7. Общее руководство ВКО РФ возложить на Генеральный штаб ВС, а непосредственное – на командующего стратегическим командованием ВКО.

Управление войсками и силами, выполняющими задачи ВКО, осуществлять с командного пункта ВКО через соответствующие командные пункты (КП Командований ВВС и ПВО, КП ОСК ВКО, КП ГЦ ПРН, КП ГЦ ККП, КП д ПРО). На главнокомандующих (командующих) видами (родами войск) ВС возложить ответственность за подготовку и обеспечение подчиненных органов военного управления, объединений, соединений и частей, решающих задачи ВКО.

8. Общее руководство планированием и проведением стратегических действий в воздушно-космической сфере вооруженной борьбы возложить на Генеральный штаб. Организацию подготовки (планирования) и непосредственное руководство войсками и силами, решающими задачи ВКО, – на СК ВКО.

9. В целях практической отработки принципов построения и применения войск, сил и средств ВКО активно вести и в кратчайшие сроки завершить создание головного участка системы ВКО. В его состав включить ОСК ВКО, центры ПРН и ККП, дивизию ПРО, а также войсковые формирования разведки, имеющие на вооружении ЗГ РЛС «Контейнер». Достигнутые результаты по функциональному объединению средств систем ПВО и РКО, в части касающейся, реализовать в других зонах ответственности за ПВО-ПРО (ВКО).

10. Провести уточнение нормативно-правовой базы в области ВКО.

Вместе с тем, как принято говорить, существует и «золотая середина». Это может быть вариант № 3 – дальнейшее развитие варианта № 1, при котором осуществляется переход от менее эффективного руководства войсками, основанного на принципах взаимодействия, к более эффективному – на принципах непосредственного управления. Для этого целесообразно войска РКО (ГЦ ККП, ГЦ ПРН и д ПРО) КВ объединить в командование РКО и передать в боевой состав ВВС. КВ могут быть расформированы.

При таком подходе:

- реализуется генеральное направление развития ВС РФ, определенное высшим органом власти, отвечающим за организацию разработки и осуществление мер по обеспечению безопасности государства, – Советом безопасности РФ (решение от 28 июня 2005 г.);

- основные войска и силы, решающие задачи ВКО, сосредоточиваются в одном виде ВС, что позволяет более целенаправленно и эффективно формировать и проводить единую военно-техническую политику, обеспечивать развитие форм и способов их оперативного и боевого применения, шире использовать административный ресурс для их комплексного развития;

- имеется реальная возможность сокращения численности центрального аппарата за счет слияния управлений Главного командования ВВС и командования КВ, сокращается количество родов войск ВС на треть (с трех до двух);

- вдвое сокращается требуемое количество органов охраны и обеспечения центральных органов военного управления: при дислокации командования ВКО на фондах Главкомата ВВС одни и те же части и подразделения выполняют задачи обеспечения двух ОВУ – Главного командования ВВС и СК ВКО;

- ну и что немаловажно, отдельные воинские части выводятся из Москвы, а за счет реализации их фондов может более успешно решиться жилищная проблема офицеров данных органов военного управления.

Журнал «ВКО» в последние два-три года предоставил прекрасную возможность широкому кругу как гражданских, так и военных специалистов в области ВКО высказать и всесторонне обосновать свои соображения по вопросам строительства и развития системы ВКО нашего государства. Эти предложения рассматривались как чисто теоретически, так и тесно привязываясь к нынешнему этапу строительства Вооруженных Сил.

Эта статья, как представляется автору, является логическим завершением анализа возможных вариантов создания системы ВКО уже в нынешних, новых условиях строительства Вооруженных Сил конца 2010 г.

Сделанные в статье выводы и предложенный вариант реализации создания системы ВКО позволят избежать ломки существующих систем управления авиацией, войсками и силами ПВО и РКО Российской Федерации и осуществить их функциональную интеграцию в единую систему управления войсками, силами и средствами Вооруженных Сил, решающими задачи воздушно-космической обороны.

Андрей МИХАЙЛОВ

Опубликовано 25 декабря в выпуске № 6 от 2010 года

Комментарии
Добавить комментарий
  • Читаемое
  • Обсуждаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
ОПРОС
  • В чем вы видите основную проблему ВКО РФ?